Дыхательная гимнастика для детей от 2 до 6 лет

Маленькие дети мощно подвержены разным заболеваниям ввиду недостаточности их иммунной системы. Болезни ЛОР-органов, скажем, бронхиты, пневмонии довольно распространены как среди грудничков, так и у больше старших детей. Лечение сходственных заболеваний, безусловно же, полагает применение медикаментозных препаратов.

Дополнить терапию дозволено народными средствами. Впрочем немного кто из родителей знает, что существует особая дыхательная гимнастика, которая помогает при пневмонии, чай ее упражнения намеренно разработаны для поправления системы ЛОР-органов.

Польза физкультуры для детей всех возрастов

Несмотря на то что методология базируется на выполнении примитивных упражнений, многие родители подмечают ее высокую результативность. В комплексе с другими видами терапии она значительно ускоряет выздоровление, а также чудесно себя зарекомендовала как профилактическая мера.

Высокая результативность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает энергично поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервозной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге.

Упражнения дыхательной гимнастики для вовсе маленьких и дошкольников чудесно укрепляют иммунитет. Они разрешают развивать еще несовершенную дыхательную систему. Исключительно отлично сказываются занятия такого рода на тех, кто зачастую страдает бронхитами, простудными болезнями, а также бронхиальной астмой.

Врачи назначают такую терапию в комплексе с лекарственной и физиотерапевтической при патологиях дыхательной системы. Использование методологии улучшает течение заболеваний, сокращает риск осложнений и ускоряет выздоровление.

Противопоказания к занятиям

Несмотря на уйма правильных результатов, дыхательная гимнастика показана не каждом малышам. Не рекомендуется заниматься таковой с детьми, имеющими выраженный остеохондроз в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника и головного мозга, высокое внутричерепное, глазное либо артериальное давление.

Также они противопоказана детям, страдающим частыми кровотечениями. Не неизменно надобно всецело исключать тренировки, некоторые упражнения разрешены и будут сказываться только одобрительно, следственно нужно проконсультироваться у эксперта. Он подберет максимально безвредные и результативные.

Дыхательные упражнения намеренно для детей

Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе всецело освобождать их, дословно выталкивая его сжиманием. Как вестимо, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное число отработанного воздуха, тот, что препятствует поступлению нового в нужном числе.

Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия каждодневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, вовсе недолго. Зарядку делают двукратно в сутки, скажем, утром и вечером. При этом позже ужина должно пройти не поменьше часа. Дозволено заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в знакомый комплекс.

Важный момент – увлеченность малыша. Дыхательные упражнения могут показаться ему довольно тоскливыми и дюже трудными. Родители, скажем, могут придумать всем движению смешное наименование, проводить тренировку в игровой форме. Попросите ребенка взять свои игрушки, а также занимайтесь зарядкой совместно с ним.

В теплое время года отменнее заниматься по методике на свежем воздухе, а в холодное – проветрить комнату перед выполнением комплекса.

Кроме того, родители обязаны непрерывно отслеживать за ребенком, дабы не допустить возникновения знаков гипервентиляции легких – метаморфозы цвета лица, чувство покалывания в руках и ногах, учащенное дыхание, дрожание кистей. При появлении перечисленных признаков нужно перестать занятие.

На первых порах у малыша может вертеться голова. В такой обстановки нужно сделать следующее: сложить ладошки «ковшиком», поднести к лицу и дать малышу несколько раз велико вдохнуть. После этого дозволено возвратиться к привычным занятиям.

Дыхательные упражнения при бронхите и других ЛОР-заболеваниях

Любые упражнения такого рода обязаны выполняться в соответствии с некоторыми правилами:

  • Вдох делается только через нос;
  • Щеки не надуваются, в начале их дозволено придерживать ладошками;
  • Нельзя поднимать плечи на вдохе;
  • Выдох неукоснительно долгий и плавный.

Комплекс для детей от 2 до 4 лет

«Шар». Начальное расположение (дальше ИП) – малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медлительно надуть живот шаром, а на выдохе таким же образом его сдуть.

«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести совместно, руки положить по туловища. На вдохе руки подымаются и отводятся назад. Они обязаны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в начальное расположение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».

«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».

«Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Нужно задержать дыхание насколько это допустимо. Непременно дышать не ртом, а носиком.

«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».

«Подрасту огромным». ИП – стоя прямо, ножки совместно. Руки вначале подымаются в стороны, после этого вверх. При вдохе подымаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».

Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними дозволено делать небольшие перерывы, если малыш устает.

Комплекс для дошкольников

  • «Хомячок». Надобно надуть щечки и пройти так несколько шагов, после этого повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
  • «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — большой вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
  • «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немножко расставлены. На вдохе руки обширно разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они неторопливое опускаются со словом «каррр»;
  • «Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается стремительный вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их спускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей играют значимую роль в лечении заболеваний, закаливании и оздоровлении, следственно к выбору комплекса надобно подходить обдуманно и ответственно.

При разработке комплекса учитывается результативность всякого упражнения, доступная степень трудности, степень могущества на дыхательную мускулатуру, вентиляцию всех отделов легких, становление и укрепление верхних дыхательных путей.

Систематическое выполнение должно включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультуры. Его назначают при пневмонии и других заболеваниях. Если доктор не назначил такой терапии, родители обязаны сами попросить его об этом, исключительно, если малыш зачастую болеет.

Легкие – не только часть дыхательной системы. Эти органы влияют на регуляцию температуры тела. Они помогают синтезировать физиологически энергичные вещества, которые участвуют в процессе метаболизма, а также влияют на свертываемость крови.