Как выбрать велосипед для города и бездорожья по росту? Советы по выбору велосипеда

В последнее время все огромнее людей пересаживается с социального транспорта на велосипед. Данный метод передвижения имеет много превосходств – стремительно, дешево и комфортно. Следственно новичков беспокоит вопрос: «Как предпочесть велосипед?». Если купить не ту модель, дозволено пожалеть о своем решении.

К выбору велосипеда необходимо относиться ответственно.  В первую очередь, нужно определиться, к какой ценовой категории относится ваш грядущий «стальной конь». Отдайте предпочтение проверенным изготовителям, которые снискали классную репутацию. Сравните все схожие модели, обнаружьте в всей компонент больше высокого яруса.

Выберите размер

Самая распространенная оплошность, которую делают начинающие велосипедисты – приобретают транспортное средство для города либо бездорожья не того размера. Главно знать, что всякая модель выпускается в нескольких «ростовиках».

Разобраться, как дозволено предпочесть велосипед по росту, поможет таблица. Нужно определить расстояние от оси системы до пересечения конца трубы.

Измеряется оно в дюймах:

  • 14″ – дюже небольшой;
  • 16″ – небольшой;
  • 18″ – средний;
  • 20″ – выше среднего;
  • 22″ – крупный;
  • 24″ – сверхбольшой.

В зависимости от роста, раму нужно выбирать по таким критериям:

  • 14″ — 140-150 см;
  • 16″ — 150-165 см;
  • 18″ — 165-178 см;
  • 20″ — 180-190 см;
  • 21″ — 194-203 см;
  • 24″ — 198-210 см.

Рама подбирается индивидуально, необходимо рассматривать особенности строения тела. Для различных типов байков тоже существуют специальные рекомендации.

Основополагающее значение имеет длина ног. Дабы подобрать свою модель, поставьте велосипед между ног и проверьте, можете ли вы присесть на глубину 7-10 см. Это нужно для того, дабы в случае аварии либо горемычного случая вы могли соскочить.

Есть ли ручательство?

Проверенные изготовители неизменно предоставляют гарантию на раму и комплектующие. Непременно поинтересуйтесь, имеет ли торговая точка собственную мастерскую. Так вы будете знать, как прошел ваш байк предпродажную подготовку и в случае поломки сумеете обратиться к эксперту.

Проследите, дабы гарантийный талон был заполнен положительно, отчетливо и рассудительно. Продавец неукоснительно должен сделать отметку о продаже в паспорте.

Когда вы решили, какой велосипед отличнее предпочесть для города и бездорожья, его обязаны проверить в вашем присутствии. Удостоверитесь, что тормоза и переключатели работают исправно, нет восьмерок на ободах, исключите неисправности.

Любите кататься по горам?

Тогда вам не обойтись без горного байка. Какой же отличнее предпочесть велосипед? Они  бывают нескольких типов, и дабы предпочесть тот, тот, что подойдет именно вам, подумайте, какие задачи стоят перед вашим «железным конем». Как предпочесть горный велосипед, дабы покупка не оказалась непотребной?

Наиболее доступные по цене горные велосипеды исходного яруса. Они имеют базовое оборудование и достаточно крупной вес. Нередко их изготавливают их хроммолибдена, стали либо алюминия.

Байк с передней амортизационной вилкой носит наименование хардтейл. Это самый знаменитый вид горных велосипедов, тот, что пользуется огромным спросом. На нем ездят спортсмены, занимающиеся кросс-кантри. Такие модели изготавливают из хроммолибдена, титана, карбона либо алюминия.

Для больше враждебных моделей устанавливают  дисковые тормоза, дабы повысить производительность торможения. Мощность этого механизма огромнее, чем ободных тормозов. Велосипед имеет механический либо гидравлический привод.

Тот же тип, но предуготовленный для больше мирной и мягкой езды, называют удобным хардтейлом. Седло крепится на амортизированный подседельный штырь. Имеется подвижный вынос руля, присутствует угол наклона, следственно посадка может быть больше прямой. Протектор развит не дюже мощно, шина средней толщины. По асфальтовым тропинкам он передвигается плавно и беззвучно.

Повышенным комфортом характеризуется двухподвес – полноподвесочная горная модель. Это допустимо вследствие заднему и переднему амортизатору. Эти модели изготавливают из карбона, алюминия и, изредка, из стали.

Двухподвес для экстремальной езды называют фрирайдом. Его различие от предыдущего типа в том, что присутствует двухкоронная вилка и гидравлические либо дисковые тормоза. Вес велосипеда огромный, изготавливают его из алюминия.

Узлы и механизмы

Разораться во всех деталях порой достаточно трудно, все они производятся различными торговыми  марками. Следственно нужно ориентироваться правда бы в самых главных элементах, не считая рамы.

Амортизационная вилка пришла на смену жестким передним вилкам. Она есть во всех моделях, помимо самых бюджетных.

Чаще каждого опытные велосипедисты отдают предпочтение пружинно-эластомерному типу. Больше драгоценный вариант – пружинно-гидравлический и воздушный. Ход их колеблется от 2,5 до 7 дюймов, в зависимости от типа.

Переключатели бывают передние и задние. По значимости они занимают второе место позже рамы. Передний предуготовлен для того, дабы перебрасывать цепь между тремя передними звездами. Задний – между 6-9 задними звездами. Их ручки расположены на нуле: правая отвечает за задний переключатель, левая – за передний.

Ручки могут быть 2-х типов. «Рэпидфайр» имеет два рычажка. Один применяется для движения цепи на меньшие звезды с крупных, а 2-й – в обратном порядке. Переключать дозволено с подмогой пальцев.

«Грипшифт» – это 2-й тип. Ручки схожи на те, которые устанавливают в мотоциклах, и переключение осуществляется с поддержкой вращения. Различие этого типа в том, что дозволено менять скорости одним движением во каждому диапазоне. Какие ручки предпочесть – личное дело всякого велосипедиста.

Систему устройства дозволено назвать сердцем. Она состоит из передних звезд и шатунов. К системам предъявляют два основных требования: малый вес и жесткость. Не менее значима рама. Знаком ее качества считают «баттинг» – это процесс изготовления труб, тот, что разрешает регулировать толщину их стенок. Они обязаны быть особенно плотные в тех местах, которые подвергаются высокой нагрузке. Вследствие этому методу вес рамы значительно снижается.

Женские модели

Они теснее давным-давно перестали быть новинками. Женщины наравне с мужчинами постигают не только обыкновенный велосипед, но и экстремальный горный. Женские и мужские модели отличаются не только цветом, но и техническими параметрами.

Как же предпочесть велосипед для женщины?

Особенности женских моделей:

  • Низкая рама либо скошенная труба;
  • Маленький вес;
  • Мягкий амортизатор.

При конструировании учитываются анатомические способности женского тела, их жанр езды.

Чтобы подобрать модель, продумайте, для чего вам необходим данный транспорт и по каким дорогам вы собираетесь кататься.

Подберите размер

Определиться с «ростовкой» вам поможет таблица размеров. Как водится, он указывается под сиденьем и соответствует определенному росту девушки. Данные таблицы могут немножко отличаться у всего изготовителя, следственно отменнее уточнять у продавца и «примерять» велосипед перед покупкой.

Проверьте, дабы расстояние до рамы было достаточно огромным – вам должно быть комфортно спрыгивать во время езды. Посадка тоже заслуживает внимания. Если руль вдалеке и спина дюже напряжена, то во время поездки вибрация будет отдавать в позвоночник.

Убедитесь, что сиденье комфортное. Если оно тесное либо слишком широкое, но в совокупности модель вас устраивает, его дозволено заменить на больше удобное. Перед покупкой продумайте, какие добавочные «нужности» вам потребуются: фонарь, звоночек, фляга для воды.

И не позабудьте о защитной экипировке, чай запасные части для человеческого тела пока не продают!