Игры и картинки, развивающие внимательность у детей

Внимательность — значимое качество, над становлением которого у малыша надобно начинать трудиться с ранних лет жизни. Отлично концентрироваться и стремительно переключать внимание, а также развить память у ребёнка помогают особые упражнения, исполнять которые будет увлекательно и ему, и вам. 

Игры на наблюдательность у детей

Чтобы выработать навыки наблюдательности у малышей, необходимо проводить совместные игры, развивающие логику, речевые навыки (говорение) и воспринятие. Общение с родителями в игре помогает приобретению этих навыков как невозможно отменнее, чай с близкими людьми дети ощущают себя вольно и проявляют живой интерес и творческий подход.

Задания на наблюдательность для детей подбираются индивидуально, рассматривая возраст, ярус становления и характер ребёнка. Как предпочесть подходящие игры?

Начните с 2-3 заданий и отслеживайте, как малыш справляется с их выполнением. Традиционно не появляется загвоздок с тем, дабы переключаться с одной игры на иную, напротив, многообразие захватывает и подталкивает к энергичному участию.

Однако не стоит предлагать всё новые и новые правила и тесты, если ветхие ещё довольно классно понимаются малышом. Обнаружьте золотую середину между включением новых заданий и повторением пройденного.

Задания с картинками на наблюдательность у детей дозволено пробовать с момента, когда малыш начал самосильно ходить. Допустимо, это покажется вам слишком рано, но в возрасте 1-2 года идёт процесс энергичного становления навыков концентрации. Это лучшее время, дабы трудиться с вниманием и логическим мышлением, опираясь на зрительные ощущения — картинки, лото, цветные пирамиды и кубики.

Игры обязаны быть примитивные, усложняться из года в год, по мере того, как интерес к выполнению заданий будет ослабевать. Как только вы ощутили, что ребёнок может и хочет идти дальше к больше трудным играм, давайте ему эту вероятность, поддерживая его личный темп.

С 3 лет подключайте счётный материал, начинайте энергично пополнять словарный резерв: включайте в занятия тесты, головоломки, стихи, песенки, поговорки, сказки.

По мере взросления дошкольника усложняйте материал, беря крупные по объёму тексты, задачи и продлевайте время занятия до 1 часа.

Примеры упражнений на наблюдательность для детей

Начинать класснее с комплекта примитивных картинок, предлагая обнаружить идентичные либо разложить картинки в верной последовательности: 

  • Найди различия: разглядываем 2 рисунка и перечисляем обнаруженные различия;
  • Рисунки с прятками: даём картинки с идентичными изображениями, отличие на которых в том, что не хватает одной фигуры — ищем и называем её;
  • Известно, что на рисунке 10 предметов — нужно обнаружить и перечислить их все;
  • На рисунке изображена последовательность: ряд предметов (бусинки, бабочки и пр.), также предложены варианты, каким должен быть дальнейший элемент — показать подходящий предмет, тот, что положительно дополнит предложенный ряд;
  • Картинки с игрой «Где чья тень?» — находим подходящие контуры и указываем, кому из персонажей они принадлежат.

Игры со словами: 

  • Запрещённые буквы. Вы задаёте ребёнку примитивные вопросы, а он отвечает так, дабы в его слове не было определённой буквы;
  • Счёт букв. Договоритесь отвечать (вопросы дозволено брать из карточки с тестом — заготовить самосильно либо купить в комплекте игр) только словами из определённого числа букв, 3,4 либо 5;
  • «Цепочка слов». Это классно знаменитая каждому игра в «города», впрочем для маленьких класснее играть с применением всех слов. Вы называете слово, а ребёнок должен назвать следующее, начинающееся с последней буквы вашего слова. Если малыш начинает придумывать несуществующие слова, не принимайте результат, пока он не додумается назвать реальное слово;
  • «Раскладушки». На карточках записаны слова и словосочетания, которые в определённой последовательности составляют строчку из классно знаменитого стихотворения либо поговорку. Необходимо разложить карточки так, дабы вышло точное выражение.

Тестами на наблюдательность для детей от 5 лет называют картинки, в которых при смещении фокуса зрения дозволено рассмотреть спрятанное изображение. Вы наверно знаете несколько примеров таких тестов, в которых в зависимости от направления внимания видны старушка либо молодая девица, лошадиная морда либо лягушка и прочие перевёртыши.

Можете применять изображения на экране компьютера, изготовить самодельные карточки либо купить книжку с такими тестами. Давайте ребёнку самому отслеживать появление всевозможных оптических иллюзий, изредка проверяя, как он справляется с заданиями — что видит, чего не примечает.

Если хотите заодно обучить настойчивости, не подсказывайте, когда ощущаете, что он ещё может додуматься сам, но и не оставляйте не решёнными задания, в которых ребёнок зашёл в тупичок.

Как повысить результативность занятий

Лучшие итоги у детей возникают, когда их внутренний мир находится в полной гармоники с внешним. Достичь этого дозволено, создавая вокруг них положительные данные.

Атмосфера для игр и занятий должна быть самая благоприятная, о чём необходимо добавочно позаботиться:

  • спокойный сон помогает обучению, это общеизвестный, но оттого не менее главный факт;
  • день не должен быть перенасыщен ощущениями, дабы не вызывать умственную усталость, заниматься вечером непроизводительно;
  • во время занятий, да и в течение каждого дня, вокруг должно быть как дозволено поменьше отвлекающих факторов — удерживаете телевизор, радио, видео отключенными;
  • интенсивность занятий возрастает понемножку, раньше чем браться за трудные задания, удостоверитесь, что ваш малыш справляется с примитивными;
  • говорите мягким тоном, терпеливо выслушивайте варианты результатов и комментарии, не будьте слишком требовательны и напористы;
  • никогда не показывайте, что недовольны итогом занятия, напротив обескураженный малыш замкнётся в себе и не станет заниматься дальше — сберегайте доброжелательность и поощряйте проявления удовольствия от игр у вас обоих.

Определяя сына либо дочка в дошкольное учреждение, непременно узнайте, какие там есть вероятности для индивидуального становления, как организованы занятия, есть ли особые группы по ярусу подготовки (взамен разделения по усилюсь).

Будьте неизменно положительно настроены на игру. Помните также, что регулярность главней каждого, не допускайте крупных перерывов в занятия, уделяйте этому правда бы 15 минут в день, если не можете огромнее.

Вы получите не только отменный итог, но и чувство счастья и удовлетворения от того, что отменнее узнаёте своё чадо и совместно с ним проживаете самые интересные моменты знания себя и мира.